Содержание:
- 1 Компьютер месяца — сентябрь 2025 года
- 2 Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач
- 3 В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra?
- 4 Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты
- 5 Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5» (2025): апгрейд без бликов
- 6 Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC
- 7 Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой
- 8 Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы!
Компания Google в рамках судебного процесса в США на прошлой неделе признала факт «стремительного упадка» открытого интернета. Компания заявила, что принудительный раздел её рекламного бизнеса, чего требуют власти, лишь ускорит этот процесс и нанесёт ущерб издателям, зависящим от доходов с рекламы. Данное заявление было сделано в официальном судебном документе и, как пишет The Verge, резко контрастирует с публичной позицией компании, когда она ранее, наоборот, неоднократно заявляла о «процветании» интернета.
Компьютер месяца — сентябрь 2025 года
Ноутбуки HONOR MagicBook: технологии, дизайн и производительность для любых задач
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra?
Шестиядерники за 10 тысяч рублей — сравнение и тесты
Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5» (2025): апгрейд без бликов
Обзор видеокарты Acer Nitro Intel Arc B580 OC
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 16 HUNTER 2025. Для игр? Для работы? Для игр и работы!
В документе, поданном в преддверии суда по вопросу доминирования Google в сфере рекламных технологий, компания аргументирует, что требование Министерства юстиции США о разделе её рекламного бизнеса является необоснованным. Google утверждает, что индустрия уже находится в процессе кардинальных изменений под влиянием искусственного интеллекта (ИИ), который трансформирует рекламные технологии на всех уровнях, а форматы рекламы вне открытого веба, такие как Connected TV и Retail Media (продажа рекламных мест непосредственно на самих сайтах издателей), стремительно набирают популярность. Конкуренты Google перенаправляют инвестиции в эти новые направления, и, по мнению компании, вмешательство суда в отрасль, уже перестраиваемую рыночными силами, было бы нецелесообразным.
Это признание резко контрастирует с публичными заявлениями Google за последние месяцы. Так, генеральный директор Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в мае заявил в подкасте Decoder, что после внедрения ИИ-инструментов в поиск компания «определённо больше направляет трафик на более широкий круг источников и издателей». Ник Фокс (Nick Fox), старший вице-президент по знаниям, в подкасте AI Inside также утверждал, что «с точки зрения Google, веб процветает», а по мнению главы Google Search Лиз Рид (Liz Reid) объём кликов на сайты остался «относительно стабильным» по сравнению с прошлым годом, несмотря на данные исследовательского центра Пью в Вашингтоне (Pew Research) о снижении склонности пользователей переходить по ссылкам при появлении ИИ-ответов от Google.
При этом пресс-секретарь Google Джеки Бертэ (Jackie Berté) в письме изданию The Verge подчеркнула, что фраза о «быстром упадке» была вырвана из контекста и речь якобы идёт исключительно о баннерной рекламе в открытом вебе, а не обо всём интернете в целом. По её словам, компания лишь констатирует очевидное — инвестиции постепенно перетекают из открытого веба в форматы Connected TV и Retail Media, за счёт чего сокращаются бюджеты на традиционную поисковую веб-рекламу.
Между тем, многие цифровые издатели и владельцы независимых сайтов сообщают о заметном снижении трафика, особенно после обновления поискового алгоритма и роста популярности ИИ-чат-ботов.