Картографирование Марса: глубокое обучение поможет в выборе места посадки на Красной планете

Картографирование Марса: глубокое обучение поможет в выборе места посадки на Красной планете

Картографирование Марса: глубокое обучение поможет в выборе места посадки на Красной планете

Посадка марсохода на Красную планету требует тщательного картографирования и планирования задолго до начала спуска. Ученые работают над созданием точных 3D-карт поверхности планеты путем составления мозаики из изображений, полученных в ходе прошлых миссий.

Прогресс в технологиях обработки изображений за последние два десятилетия позволил увеличить разрешение карт с сотен метров до субметровых масштабов. Хотя это выдающееся улучшение, даже разрешение в 1 метр на пиксель не может полностью передать мелкомасштабные объекты, такие как текстуры дюн, небольшие кратеры и крупные камни.

Чтобы лучше отобразить эти геологические особенности вокруг места посадки Perseverance в кратере Езеро, Ю Тао и его коллеги используют модель глубокого обучения MADNet, которую они разработали в предыдущем исследовании. Новая работа ученых опубликована в журнале Earth and Space Science.

Читать также:
Лунный модуль «Одиссей» проработает еще несколько часов

MADNet, обученная с использованием смеси существующих постобработанных цифровых моделей рельефа с разрешением от 4 до 36 метров на пиксель, усовершенствовала общедоступную мозаику цифровой модели рельефа Mars 2020 Terrain Relative Navigation High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE). Исследователи также проверили и доработали несколько итераций, чтобы устранить артефакты и пробелы в выходных данных.

В результате получилась мозаика цифровой модели местности MADNet HiRISE Jezero с разрешением 50 сантиметров на пиксель.

Исследователи отмечают, что их продукт демонстрирует значительные улучшения по сравнению с существующими картами, включая (1) увеличенное эффективное разрешение, которое показывает мелкомасштабные элементы поверхности, такие как дюны, кратеры и скалы; (2) уменьшенные артефакты чередования; (3) исключение областей с низким качеством сопоставления; (4) устранение артефактов интерполяции. Полученные исследователями результаты находятся в открытом доступе.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Сценарист Alien: Isolation объяснил, почему игра получилась такой затянутой — виноват слишком умный Чужой

Вышедший в 2014 году хоррор Alien: Isolation от Creative Assembly заслужил культовый статус, но почти единодушно считается затянутым. Почему игра получилась такой длинной, в интервью FRVR рассказал её сценарист Дион Лэй (Dion Lay). ...

По всему миру случился массовый сбой в работе Steam

В ночь на 7 октября по всему миру случился массовый сбой в работе сервиса цифровой дистрибуции Steam от американской компании Valve. Проблемы наблюдаются и на момент публикации материала. ...

«Наконец-то игра про Джона Уика»: мрачный боевик Blackwood расскажет историю владельца магазина DVD, который ведёт двойную жизнь

Разработчики из AttritoM7 Productions (тактический шутер Zero Hour) анонсировали Blackwood — мрачный боевик с видом от третьего лица, в котором протагонист ведёт эффектную двойную жизнь. По случаю анонса был представлен геймплейный трейлер. ...

«Уже даже не смешно, насколько это плохо»: официальный трейлер четвёртого сезона сериала «Ведьмак» от Netflix не впечатлил фанатов

Стриминговый гигант Netflix представил новый трейлер четвёртого, предпоследнего сезона фэнтезийного сериала «Ведьмак» (The Witcher) по мотивам литературной саги польского писателя Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Пять причин полюбить HONOR...

Steam сломался второй раз за день — проблемы наблюдаются по всему миру

Не успел сервис цифровой дистрибуции Steam от американской компании Valve оправиться от случившегося в ночь на 7 октября массового сбоя, как через несколько часов вновь оказался офлайн. Почему...