Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности»

Microsoft представила на мероприятии GDC 2025 обновлённую версию DXR (DirectX Raytracing) 1.2 — технологии, которая была впервые реализована на видеокартах Nvidia GeForce RTX 20-й серии, открывших путь к играм с трассировкой лучей. В новой версии этой технологии Microsoft обещала «революционный рост производительности».

Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности»

Microsoft оптимизировала производительность за счёт двух нововведений: микрокарт прозрачности (Opacity Micromaps, OMM) и оптимизации порядка исполнения шейдеров (Shader Execution Reordering, SER) — последнее решение Nvidia развернула для Portal RTX и Cyberpunk 2077 около двух лет назад. Эти решения предлагают существенный прирост производительности, особенно в играх с полной трассировкой лучей — трассировкой пути.

Микрокарты прозрачности дают значительную оптимизацию альфа-проверяемой геометрии, то есть метода отрисовки, при котором для определения видимости каждого пикселя используется альфа-канал текстуры. В играх с трассировкой пути этот метод обеспечивает 2,3-кратный рост производительности: эффективно управляя данными о прозрачности, OMM сокращают вызовы шейдеров, повышая тем самым эффективность отрисовки без ущерба для качества изображения.

Читать также:
«Чёрт, до мурашек»: полноценный трейлер второго сезона сериала The Last of Us не оставил фанатов равнодушными

Оптимизация порядка исполнения шейдеров в некоторых сценариях обеспечивает 2-кратный рост производительности рендеринга. Этот метод предполагает интеллектуальную группировку выполнения шейдеров, способствуя росту эффективности графического процессора за счёт уменьшения дивергенции, а также повышению частоты кадров.

Официальная предварительная версия DXR 1.2, как ожидается, выйдет в апреле. Крупнейшие поставщики графики, включая AMD, Intel, Nvidia и Qualcomm, стремятся сделать эту технологию отраслевым стандартом, что обеспечит её широкое внедрение, рассказали в Microsoft. Другие разработчики пока не подтвердили, что также обеспечат её поддержку, но Nvidia, как сообщается, обеспечила её совместимость со всеми видеокартами GeForce RTX, начиная с серии RTX 20.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Пиломатериалы: виды древесины, обработка и классификация в строительстве

При выборе пиломатериалов для строительства или ремонта важно понимать, что древесина - это не просто материал, а живой организм, обладающий уникальными свойствами. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать виды древесины, способы ее обработки и...

лектронные библиотеки: факторы роста, преимущества и недостатки, перспективы и доступность

Если вы хотите оставаться в курсе последних тенденций в мире знаний, то вам просто необходимо изучить тему электронных библиотек. В этом обзоре мы рассмотрим факторы, способствующие росту популярности электронных библиотек, а также их преимущества...

Объемные буквы для наружной рекламы: материалы, технологии, установка и фирменный стиль

Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание прохожих к своей компании, буквы объемные - идеальный выбор для наружной рекламы. Но какой материал выбрать, и как их установить? Давайте разберемся вместе. Начнем с...

На Западе обсуждают отправку миротворцев из Азии на Украину, пишут СМИ

Дзен На Западе обсуждается идея отправить на Украину два миротворческих контингента, первый из которых будет составлен из представителей азиатских и южноамериканских стран и будет размещен на российско-украинской границе, сообщила итальянская газета Repubblica в статье...

На ЗАЭС напомнили, что станция является российской собственностью

Дзен Запорожская АЭС является российской собственностью, управляется российской эксплуатирующей организацией и контролируется Россией, заявила РИА Новости директор по коммуникациям станции Евгения Яшина. Ранее Владимир Зеленский сообщил украинским СМИ, что во время телефонного разговора с...