Первый в мире полёт с клиновоздушным ракетным двигателем закончился крушением, даже не начавшись

Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge сообщил о крушении демонстратора MIRA I с инновационным клиновоздушным ракетным двигателем (aerospike). Демонстратор даже не успел оторваться от взлётной полосы и запустить КВР-двигатель, как вильнул в сторону и под воздействием сильного бокового ветра опрокинулся и загорелся. Взамен уничтоженного экземпляра разработчик пообещал сделать два и большего размера, а деньги на это он получил из бюджета.

Первый в мире полёт с клиновоздушным ракетным двигателем закончился крушением, даже не начавшись

Компания Polaris Raumflugzeuge примерно год назад заключила контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание полномасштабного прототипа клиновоздушного ракетного двигателя. Двигатели КВРД разрабатывались ещё в 50-е годы и даже были планы ставить их на челноки программы «Спейс шаттл». Но проект так и не вышел из лабораторий. Полёт немецкого демонстратора с четырьмя обычными турбореактивными двигателями и одним экспериментальным двигателем КВРД должен был стать первым в истории. Но, пока не сложилось.

Вместо уничтоженного в процессе аварии демонстратора MIRA I длиною 4,25 м компания обещает построить два — MIRA II и III длиною по 5 метров каждый. Конфигурация двигателей и профиль планера останутся те же: клиновидное крыло, по четыре турбореактивных двигателя на кислороде и керосине и по одному КВРД на каждом.

Читать также:
4G LTE из космоса — обычный смартфон напрямую подключился к спутнику AST SpaceMobile

Клиновоздушные ракетные двигатели интересны именно для космопланов, где нет места для двигателей первой и второй ступени одновременно. Ракета может быть двух- и более ступенчатой, когда сопла колоколообразной формы проектируются каждое на свою высоту. Если сопло одно, как у космоплана, то оно будет эффективно лишь на одной высоте, сжигая зря массу топлива на всех других высотах.

Сопла двигателя КВРД представляют собой две соединённых с одной стороны половинки колокола. Вторая отсутствующая сторона сопла формируется набегающим потоком воздуха. Тем самым профиль сопла меняется, можно сказать, автоматически на всём протяжении полёта от уровня моря до вакуума, в среднем обеспечивая эффективную работу на всех высотах. Жаль, что в этот раз у немцев ничего не вышло — дело даже не дошло до запуска КВРД в воздухе. Было бы интересно увидеть работу этой технологии в условиях реального полёта.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как эффективно отслеживать курсы валют с помощью мониторинга обменников

В современном мире валютные курсы постоянно меняются, и это может оказаться критически важным для многих людей. Неверное представление о текущих курсах валют может привести к финансовым потерям и недополучению прибыли. Поэтому, чтобы быть в...

«Встряхнёт игровую индустрию»: новый геймплейный трейлер Black Myth: Wukong привёл геймеров в восторг

До выхода амбициозного фэнтезийного ролевого боевика Black Myth: Wukong от китайской студии Game Science остаётся ещё три месяца. Скрасить фанатам ожидание релиза разработчики решили выпуском нового трейлера. ...

Надежные и долговечные ангары: все о проектировании, строительстве и обслуживании

Когда речь заходит о строительстве ангаров, надежность и долговечность являются неотъемлемыми характеристиками, определяющими качество сооружений. Каждый заказчик желает иметь прочное и долговечное сооружение, которое будет служить многие годы, сохранив свою функциональность и безопасность. В...

Безопасность и уверенность на зимних дорогах: все о выборе и использовании зимних шин

Когда наступает зима, одно из самых важных заданий для автолюбителей – обеспечить безопасность на дорогах в холодное время года. И хотя каждый хочет быть уверенным в своей способности безопасно управлять автомобилем, выбор и использование...