После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

В результате замедления YouTube популярные российские блогеры столкнулись с сокращением просмотров на платформе на 12–78 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые учитывают показатели по просмотру длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) за период с 22 июля по 25 августа в сравнении с таким же по продолжительности периодом до замедления — с 17 июня по 21 июля.

После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

У детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный период упали на 78 % до 100,4 млн. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) просмотры снизились на 54,4 % до 58,6 млн, у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) — на 12 % до 21,2 млн и т.д. Часть блогеров сократила количество публикуемых на YouTube роликов.

Петухов сообщил «Ведомостям» о снижении просмотров на канале Wylsacom в среднем на 10–15 %, указав также на сезонный фактор, поскольку «конец июля и август — это пора отпусков и затем подготовки к учебному году».

По данным Mediascope, среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий) сократился с 46 % за период с 15 июля по 21 июля до 41 % за период с 19 августа по 25 августа (учитываются данные по россиянам старше 12 лет). Сокращение просмотров на YouTube связано в том числе с тем, что после его замедления российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, считает гендиректор JagaJam Артём Липко.

Читать также:
Европа построила первый в мире танкер для захоронения CO₂ на дне моря

Отметим, что для переноса роликов с YouTube на видеохостинг «VK видео» у компании VK есть сервис VK Video Transfer. Аналогичную функцию в августе 2024 года запустил российский видеохостинг Rutube.

Эксперты отметили, что до замедления 40–60 % бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг приходилось на YouTube. Несмотря на замедление, рекламодатели не спешат уходить с YouTube, заняв «выжидательную позицию», сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. Вместе с тем они уже запрашивают у рекламных агентств альтернативные варианты для проведения кампаний – VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.

В случае дальнейшего замедления или полной блокировки YouTube в России проблемы с маркетингом могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодёжную аудиторию (до 25 лет), утверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Также это может отразиться на компаниях люкс- и премиум-сегмента, у которых сформировалась на YouTube аудитория с высоким уровнем дохода, считает Литошина. «Если YouTube перестанет быть доступным в России, люксовые бренды, вероятно, могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сконцентрируются на имиджевых размещениях», — говорит она.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Глава Amazon предупредил о массовых сокращениях из-за ИИ и объяснил, как сохранить работу

В ходе всех технологических революций рынок труда подвергался серьёзным структурным изменениям, и внедрение искусственного интеллекта не является исключением. Глава Amazon Энди Джесси (Andy Jessy) заявил, что распространение ИИ неизбежно сократит численность персонала компании, но...

Роскомнадзор пойдёт по трафику: операторов обяжут раскрыть маршруты и устройства в сетях

Роскомнадзор намерен обязать операторов связи предоставлять подробную техническую информацию о своей сети. В частности, компании должны будут указывать, через какие устройства проходит трафик, как осуществляется его маршрутизация и кто имеет к нему доступ. Это...

За десять лет российский космос должен стать на треть частным — подписан нацпроект по космосу до 2036 года

Подписанный Владимиром Путиным новый нацпроект по развитию космоса делает ставку на привлечение в отрасль частного капитала. Бизнес будет допущен ко многим сферам космической деятельности — от оперирования данными ДЗЗ до связи, навигации и даже...

Samsung сделает некоторые функции Galaxy Watch платными

Функции контроля за состоянием организма пользователя, реализуемые через носимые устройства, постепенно становятся всё более сложными и требуют растущих расходов со стороны провайдера данных услуг. Samsung уже заикалась о необходимости монетизации некоторых услуг, предоставляемых пользователям...

Учёные нашли недостающую материю Вселенной — она всё время была на виду

На обычную материю во Вселенной, из которой, например, состоят звёзды, планеты и люди, приходится всего 16 % вещества. Но точно локализована лишь малая часть из этого объёма. Где находится остальное вещество — вопрос, на...