После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

В результате замедления YouTube популярные российские блогеры столкнулись с сокращением просмотров на платформе на 12–78 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые учитывают показатели по просмотру длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) за период с 22 июля по 25 августа в сравнении с таким же по продолжительности периодом до замедления — с 17 июня по 21 июля.

После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

У детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный период упали на 78 % до 100,4 млн. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) просмотры снизились на 54,4 % до 58,6 млн, у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) — на 12 % до 21,2 млн и т.д. Часть блогеров сократила количество публикуемых на YouTube роликов.

Петухов сообщил «Ведомостям» о снижении просмотров на канале Wylsacom в среднем на 10–15 %, указав также на сезонный фактор, поскольку «конец июля и август — это пора отпусков и затем подготовки к учебному году».

По данным Mediascope, среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий) сократился с 46 % за период с 15 июля по 21 июля до 41 % за период с 19 августа по 25 августа (учитываются данные по россиянам старше 12 лет). Сокращение просмотров на YouTube связано в том числе с тем, что после его замедления российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, считает гендиректор JagaJam Артём Липко.

Читать также:
Apple выпустит AirTag 2 в следующем году — обновлённый трекер станет точнее и не только

Отметим, что для переноса роликов с YouTube на видеохостинг «VK видео» у компании VK есть сервис VK Video Transfer. Аналогичную функцию в августе 2024 года запустил российский видеохостинг Rutube.

Эксперты отметили, что до замедления 40–60 % бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг приходилось на YouTube. Несмотря на замедление, рекламодатели не спешат уходить с YouTube, заняв «выжидательную позицию», сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. Вместе с тем они уже запрашивают у рекламных агентств альтернативные варианты для проведения кампаний – VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.

В случае дальнейшего замедления или полной блокировки YouTube в России проблемы с маркетингом могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодёжную аудиторию (до 25 лет), утверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Также это может отразиться на компаниях люкс- и премиум-сегмента, у которых сформировалась на YouTube аудитория с высоким уровнем дохода, считает Литошина. «Если YouTube перестанет быть доступным в России, люксовые бренды, вероятно, могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сконцентрируются на имиджевых размещениях», — говорит она.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Как организовать уборку квартиры после ремонта без лишних забот

Завершение ремонта – это волнительный момент, но он часто сопровождается огромным количеством строительного мусора и пыли. Уборка после ремонта может показаться непосильной задачей, однако с правильным подходом она станет простым и быстрым процессом. Главное...

Основные критерии выбора дома в коттеджном поселке для комфортной жизни

Выбор дома в коттеджном поселке – это важный шаг, который определяет качество жизни на долгие годы. Коттеджные поселки предлагают уникальную среду для комфортного проживания, однако для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать множество...

Xiaomi ворвалась на рынок электромобилей так же успешно, как на рынок смартфонов 13 лет назад

Несмотря на сомнения скептиков, дебют Xiaomi на насыщенном рынке электромобилей Китая оказался успешным — компании удалось повторить предыдущий успех в смартфонном бизнесе и её акции приближаются к новому рекордному значению, пишет Bloomberg. ...

Стандарт HDMI 2.2 выйдет в январе: вырастут разрешение, частота обновления и пропускная способность

В январе на выставке CES 2025 ожидается анонс новой версии стандарта HDMI — организация HDMI Licensing Administrator (HDMI LA) уведомила об этом некоторые СМИ. Стандарт, вероятно, получит название HDMI 2.2 и предложит более высокую...

NASA рекомендует переосмыслить планы полётов на Марс — без частников проект не поднять

В NASA обновили пакет документов по планам освоения Луны и Марса. Эти два небесных тела тесно связаны в программе исследования Солнечной системы. База для старта к Марсу будет создана на Луне, и только после...