Группа моддеров выпустила первый том своего масштабного проекта What Lies Unseen, призванного задокументировать ход разработки The Witcher 3: Wild Hunt и то, как культовый ролевой экшен CD Projekt Red менялся на пути к релизу.
Первый том What Lies Unseen растянулся на 584 страницы и посвящён оригинальной версии сюжета The Witcher 3 образца 2012 года (то есть даже до анонса). Блогер xLetalis осветил изменения в трёхчасовом видео.
Основные изменения в The Witcher 3 (2012) по сравнению с релизной версией:
- подзаголовок игры был не Wild Hunt, а A Time of Sword and Axe;
- сюжет предполагал куда больше путешествий между Веленом, Скеллиге и Новиградом, а многие персонажи участвовали в истории на протяжении нескольких актов;
- выбор Йэннифер/Трисс означал бы, что второй волшебницы в последней трети игры не будет;
- Иорвет из The Witcher 2: Assassins of Kings имел большую роль в игре;
- в Новиграде хотели реализовать многоступенчатое ограбление с участием союзников, как в эпизоде с осадой Каэр Морхена;
- история Кровавого барона выглядела совсем иначе и продолжалась вплоть до поздних этапов игры;
- в рамках одного из квестов Геральт и Аваллак’х должны были телепортироваться в Найт-Сити из Cyberpunk 2077;
- концовки были более неоднозначными и меланхоличными;
- в игре должна была появиться система наведения на уязвимые точки монстров в духе VATS из Fallout;
- вместо гвинта были другие мини-игры — армрестлинг и покер из первых частей.
Концептуально история поменялась не сильно, однако включала куда больше событий — значительная доля побочного контента раньше была частью сюжета. Прохождение той версии игры (именно основного нарратива) занимало 150 часов.
Документ What Lies Unseen включает описание локаций и сцен, ранние наброски диалогов, концепт-арты и прототипы некоторых моделей, до сих пор доступных для просмотра в официальном редакторе модов REDKit для The Witcher 3.
Ранние варианты элементов интерфейса The Witcher 3
Информацию для What Lies Unseen поначалу собирали из интервью и утечек, но с релизом в 2024 году случился прорыв — REDKit включал «почти каждую строчку текста, написанную для The Witcher 3 от самой ранней до последней точки разработки».
Проект What Lies Unseen — результат трудов моддеров Glassfish, Ferroxius, Moonknight, Crygreg. Сроки выхода следующих томов (они посвящены версиям The Witcher 3 от 2013 и 2014 годов, а также дополнениям к игре) не уточняются.