SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поиск Google

Крупные компании и рекламные агентства начали активно адаптироваться к новой реальности, в которой пользователи всё чаще ищут информацию не через Google, а с помощью чат-ботов, таких как ChatGPT, Claude и Gemini. Это заставляет бренды пересматривать стратегию продвижения, так как традиционное SEO, похоже, уступает место оптимизации под ИИ.

SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поиск Google

Технологические стартапы, включая Profound и Brandtech, разработали инструменты, которые помогают крупным сайтам отслеживать, как часто их упоминают в ответах нейросетей, в том числе в Google AI Overviews. Например, финтех-компания Ramp, агрегатор вакансий Indeed и производитель виски Chivas Brothers уже используют подобные сервисы. Как пишет Financial Times, основной целью является удержание внимания миллионов пользователей, которые всё реже и реже переходят по ссылкам в поисковиках.

«Это гораздо больше, чем просто индексация сайта в результатах поиска. Речь идёт о признании вашего сайта большими языковыми моделями как главного и влиятельного фактора [при поиске информации]», — сказал Джек Смит (Jack Smyth), партнёр группы маркетинговых технологий Brandtech. Новые инструменты способны предсказывать «настроение» ИИ-модели в отношении той или иной компании, отправляя множество текстовых подсказок чат-ботам и анализируя результаты ответов. Затем составляется рейтинг брендов, на основе которого можно обеспечить их упоминание в чат-ботах.

Интересно, что тенденция усиливается на фоне растущего использования искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге. Например, Meta✴ и Google уже разрабатывают собственные инструменты для таргетированной рекламы, что, с одной стороны, может снизить спрос на услуги рекламных агентств, с другой стороны, агентства смогут предложить клиентам новые сервисы.

Читать также:
Неудачная модернизация «Великого китайского файрвола» грозит сбоями интернет-цензуры в Китае

Исследование Bain & Company показало, что 80 % пользователей полагаются на ИИ-ответы как минимум в 40 % запросов, а 60 % поисковых сессий завершаются без переходов на сайты. Очевидно, что идёт сокращение органического поискового трафика, создавая серьёзные риски для бизнес-модели Google как поисковика. Тем не менее, материнская компания Google, Alphabet, недавно сообщила о росте выручки от поиска и рекламы на 10 % — до $50,7 млрд в первом квартале.

Основатель Perplexity Денис Ярац (Denis Yarats) считает, что ИИ-поиск основан на принципиально ином подходе, при котором большие языковые модели (LLM) анализируют контент глубже, выявляют противоречия и поэтому, чтобы соответствовать критериям, сайтам придётся предлагать максимально качественный и релевантный контент.

Brandtech запустила продукт Share of Model, который помогает брендам анализировать их представленность в ИИ-поиске, а стартап Profound, привлёкший $3,5 млн инвестиций, предлагает платформу для отслеживания запросов в нейросетях.

«Традиционный поиск был одной из крупнейших интернет-монополий, но сейчас стены этого замка дают трещину. — Сказал Джеймс Кэдвалладер (James Cadwallader), соучредитель Profound. — Этот момент можно сравнить с переходом от CD к стримингу».

НОВОЕ НА САЙТЕ

Teenage Engineering выпустила корпус для ПК за 0 евро — и он уже распродан

Компания Teenage Engineering представила новый корпус Computer-2 для ПК. Анонс состоялся на официальном сайте компании. Устройство на данный момент «продаётся» по цене 0 евро, что, по утверждению разработчиков, делает его «самым дешёвым корпусом для...

GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг

Сэм Альтман (Sam Altman) и ChatGPT сделали компанию OpenAI не только мировым лидером в области искусственного интеллекта, но и культурным явлением. Без малого три года ушли на то, чтобы подойти к истинной монетизации успеха...

Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF

Мошенники придумали способ подменять контактную информацию на смартфонах своих жертв, заставляя их импортировать данные при помощи файлов VCF. Появления нового или изменения существующего контакта человек может не заметить, поэтому рекомендуется не открывать такие файлы...

AOC представила геймерский монитор с частотой обновления 420 Гц и ценой менее $225

Компания AOC представила официально доступный игровой монитор 25G4K с частотой обновления 420 Гц. На данном этапе новинка поступила в продажу в Китае, где её розничная стоимость составляет около $223. ...

С видимой стороны Солнца исчезли почти все пятна

На обращённой к Земле стороне Солнца почти не осталось пятен. Информация об этом появилась в Telegram-канале Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН. Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4)...