SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поиск Google

Крупные компании и рекламные агентства начали активно адаптироваться к новой реальности, в которой пользователи всё чаще ищут информацию не через Google, а с помощью чат-ботов, таких как ChatGPT, Claude и Gemini. Это заставляет бренды пересматривать стратегию продвижения, так как традиционное SEO, похоже, уступает место оптимизации под ИИ.

SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поиск Google

Технологические стартапы, включая Profound и Brandtech, разработали инструменты, которые помогают крупным сайтам отслеживать, как часто их упоминают в ответах нейросетей, в том числе в Google AI Overviews. Например, финтех-компания Ramp, агрегатор вакансий Indeed и производитель виски Chivas Brothers уже используют подобные сервисы. Как пишет Financial Times, основной целью является удержание внимания миллионов пользователей, которые всё реже и реже переходят по ссылкам в поисковиках.

«Это гораздо больше, чем просто индексация сайта в результатах поиска. Речь идёт о признании вашего сайта большими языковыми моделями как главного и влиятельного фактора [при поиске информации]», — сказал Джек Смит (Jack Smyth), партнёр группы маркетинговых технологий Brandtech. Новые инструменты способны предсказывать «настроение» ИИ-модели в отношении той или иной компании, отправляя множество текстовых подсказок чат-ботам и анализируя результаты ответов. Затем составляется рейтинг брендов, на основе которого можно обеспечить их упоминание в чат-ботах.

Интересно, что тенденция усиливается на фоне растущего использования искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге. Например, Meta✴ и Google уже разрабатывают собственные инструменты для таргетированной рекламы, что, с одной стороны, может снизить спрос на услуги рекламных агентств, с другой стороны, агентства смогут предложить клиентам новые сервисы.

Читать также:
В сентябре пройдет VideoTech — конференция для разработчиков, инженеров и энтузиастов видеотехнологий

Исследование Bain & Company показало, что 80 % пользователей полагаются на ИИ-ответы как минимум в 40 % запросов, а 60 % поисковых сессий завершаются без переходов на сайты. Очевидно, что идёт сокращение органического поискового трафика, создавая серьёзные риски для бизнес-модели Google как поисковика. Тем не менее, материнская компания Google, Alphabet, недавно сообщила о росте выручки от поиска и рекламы на 10 % — до $50,7 млрд в первом квартале.

Основатель Perplexity Денис Ярац (Denis Yarats) считает, что ИИ-поиск основан на принципиально ином подходе, при котором большие языковые модели (LLM) анализируют контент глубже, выявляют противоречия и поэтому, чтобы соответствовать критериям, сайтам придётся предлагать максимально качественный и релевантный контент.

Brandtech запустила продукт Share of Model, который помогает брендам анализировать их представленность в ИИ-поиске, а стартап Profound, привлёкший $3,5 млн инвестиций, предлагает платформу для отслеживания запросов в нейросетях.

«Традиционный поиск был одной из крупнейших интернет-монополий, но сейчас стены этого замка дают трещину. — Сказал Джеймс Кэдвалладер (James Cadwallader), соучредитель Profound. — Этот момент можно сравнить с переходом от CD к стримингу».

НОВОЕ НА САЙТЕ

Google урезала бесплатный доступ к Gemini 3 Pro и Nano Banana Pro из-за «высокого спроса»

Новая модель искусственного интеллекта Google Gemini 3 Pro не только вывела поискового гиганта в лидеры отрасли, но и спровоцировала высокий спрос среди пользователей. Компания была вынуждена отреагировать, ограничив доступ к ней для тех, кто...

Аналитики раскрыли продажи Escape from Tarkov в Steam за первые две недели с релиза

Разработчики из российской студии Battlestate Games не спешат делиться информацией о продажах своего хардкорного эвакуационного шутера Escape from Tarkov, но первые выводы об успехах игры сделать уже можно. ...

Смартфоны Poco M7 и Redmi Note 14 сочетают высокую функциональность с доступной ценой

Xiaomi предложила пользователям провести обновление имеющихся смартфонов, заменив их на новые модели Poco M7 и Redmi Note 14 с высокой функциональностью и надёжностью при доступной цене. Обзор планшета...

В Китае реализуют крупнейший в мире проект по хранению энергии в задутом под землю воздухе

На днях в Китае подписаны документы о скорой реализации крупнейшего в мире проекта по хранению энергии в закачанном под землю воздухе. Строительство объекта стартует в новом году. Компрессорная станция сможет запасать 4,2 ГВт·ч энергии...

Роскомнадзор объявил о начале блокировки WhatsApp в России

Роскомнадзор обвинил мессенджер WhatsApp в нарушении российского законодательства и фактически анонсировал полную блокировку сервиса. РКН утверждает, что платформа отказывается выполнять требования ведомства, направленные на пресечение преступлений на территории России. Роскомнадзор сообщил о «поэтапном вводе...