Социальные сети собирают больше личной информации пользователей, чем заявляют, выяснил регулятор США

В конце этой рабочей недели Федеральная комиссия по торговле США (FTC) сообщила, что её расследование выявило более обширный сбор отдельными социальными сетями и стриминговыми сервисами персональных данных по сравнению с декларируемым. По сути, ряд компаний обвиняется властями США в несанкционированном сборе информации о потребителях, включая несовершеннолетних.

Социальные сети собирают больше личной информации пользователей, чем заявляют, выяснил регулятор США

Как сообщает The New York Times, под подозрение попали девять компаний, включая Meta✴ Platforms, YouTube и TikTok. Предоставляя свои услуги преимущественно бесплатно для пользователей, они зарабатывают на сборе информации о них с целью дальнейшей её продажи рекламодателям. Последние с помощью подробного демографического среза аудитории могут адресно продвигать те или иные товары и услуги своих клиентов. Кроме того, указанные компании, по мнению FTC, недостаточно хорошо защищают пользователей, особенно детей и подростков.

По данным FTC, своё расследование комиссия начала почти четыре года назад с целью первого в своей истории подробного изучения «непрозрачной деловой практики» крупнейших онлайн-платформ, которые оперируют многомиллиардными рекламными оборотами благодаря доступа к пользовательской информации. По данным агентства, расследование доказывает необходимость усиления контроля за этой сферой со стороны федерального законодательства США, а также введения некоторых ограничений на способы использования персональных данных компаниями.

Председатель FTC Лина Хан (Lina Khan) заявила: «Практика слежения угрожает частной жизни людей и их свободам, подвергая их целому набору угроз, от кражи личности до преследования». Американские регуляторы уже давно выражают обеспокоенность влиянием социальных сетей на ментальное здоровье подрастающего поколения граждан, но пока попытки законодателей усилить контроль за данной сферой в основной своей части потерпели неудачу. Лина Хан также отметила, что попытки усилить меры саморегулирования деятельности компаний также ни к чему не привели.

FTC начала своё расследование в декабре 2020 года, охватив деятельность девяти компаний, владеющих 13 платформами. Свои выводы комиссия строила на основе изучения данных о деятельности компаний в период с 2019 по 2020 годы, уделяя первостепенное внимание методам сбора информации, её использования и хранения. В поле зрения регуляторов попали платформы YouTube, TikTok, Facebook✴, Whatsapp, Instagram✴, Messenger, Twitch, Discord, Snapchat, Reddit и X. Руководство комиссии не стало пояснять, в какой мере та или иная компания нарушает интересы пользователей в части защиты персональных данных.

Читать также:
Характеристики GeForce RTX 4070 подтвердились: число CUDA-ядер, как у RTX 3070, а шина памяти — уже

FTC выяснила, что компании получали недостающую информацию о пользователях через другие платформы, а порой покупали дополнительные данные о тех людях, которые не являлись их клиентами. Большинство компаний собирали информацию о возрасте, поле и языковых предпочтениях пользователей, некоторые дополняли её данными об образовании, уровне дохода и семейном положении. У пользователей при этом не было реальных возможностей отказаться от предоставления информации о себе, а компании нередко хранили информацию значительно дольше, чем требовалось по условиям соглашения с пользователями. Информация о клиентах буквально объединялась в подробные досье для предоставления рекламодателям.

Регуляторы также обнаружили достаточное количество пользователей в возрасте до 13 лет на платформах, которые на уровне правил декларировали запрет на их подключение к своим ресурсам. Во многих приложениях сбор данных о подростках осуществлялся в том же объёме, что и о взрослых. Отдельные компании даже затруднялись объяснить следователям, насколько велик объём собираемых данных.

Лина Хан в позапрошлом году инициировала процесс создания правил демонстрации рекламы пользователям онлайн-сервисов. В январе Epic Games была вынуждена согласиться с выплатой штрафа в размере $500 млн за нарушение законов в части неприкосновенности частной жизни несовершеннолетних граждан. В 2022 году социальная сеть X (ранее Twitter) была оштрафована на $150 млн за злоупотребления в области использования данных о клиентах для адресной рекламы.

НОВОЕ НА САЙТЕ

На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580

В американском сегменте магазина Amazon была обнаружена видеокарта Intel следующего поколения — Arc B580 в исполнении ASRock. Примечательно, что Intel ещё не анонсировала графические процессоры нового поколения Battlemage. Благодаря утечке стали известны некоторые технические...

Xiaomi 14T Pro, Xiaomi 14T и Redmi Note 13 Pro 5G — смартфоны с производительными процессорами и высококлассными камерами

Компания Xiaomi предлагает вниманию пользователей свои новые смартфоны Xiaomi 14T Pro, Xiaomi 14T и Redmi Note 13 Pro 5G с производительными процессорами, яркими AMOLED-дисплеями и мощными камерами. Флагманская модель Xiaomi 14T Pro...

Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска

Свежий отчёт аналитиков компании iSeeCars показал, что среди автомобильных брендов самый высокий уровень аварий со смертельным исходом у электромобилей компании Tesla. К самим машинам Tesla и автомобилям других компаний претензий нет — это современная...

Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов

Спустя десятилетие после того, как наследник семьи основателя Samsung в третьем поколении Ли Чжэ Ён (Lee Jae-yong) встал у руля южнокорейской корпорации, ему предстоит пройти самую серьёзную проверку деловой хватки в борьбе с корпоративным...

Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года

Huawei рассчитывает, что в ближайшие месяцы число приложений для её программной платформы HarmonyOS достигнет 100 тыс. Сейчас их количество превышает 15 тыс., однако экосистема нуждается в приложениях с более высокой степенью персонализации и специализации,...