Социальные сети собирают больше личной информации пользователей, чем заявляют, выяснил регулятор США

В конце этой рабочей недели Федеральная комиссия по торговле США (FTC) сообщила, что её расследование выявило более обширный сбор отдельными социальными сетями и стриминговыми сервисами персональных данных по сравнению с декларируемым. По сути, ряд компаний обвиняется властями США в несанкционированном сборе информации о потребителях, включая несовершеннолетних.

Социальные сети собирают больше личной информации пользователей, чем заявляют, выяснил регулятор США

Как сообщает The New York Times, под подозрение попали девять компаний, включая Meta✴ Platforms, YouTube и TikTok. Предоставляя свои услуги преимущественно бесплатно для пользователей, они зарабатывают на сборе информации о них с целью дальнейшей её продажи рекламодателям. Последние с помощью подробного демографического среза аудитории могут адресно продвигать те или иные товары и услуги своих клиентов. Кроме того, указанные компании, по мнению FTC, недостаточно хорошо защищают пользователей, особенно детей и подростков.

По данным FTC, своё расследование комиссия начала почти четыре года назад с целью первого в своей истории подробного изучения «непрозрачной деловой практики» крупнейших онлайн-платформ, которые оперируют многомиллиардными рекламными оборотами благодаря доступа к пользовательской информации. По данным агентства, расследование доказывает необходимость усиления контроля за этой сферой со стороны федерального законодательства США, а также введения некоторых ограничений на способы использования персональных данных компаниями.

Председатель FTC Лина Хан (Lina Khan) заявила: «Практика слежения угрожает частной жизни людей и их свободам, подвергая их целому набору угроз, от кражи личности до преследования». Американские регуляторы уже давно выражают обеспокоенность влиянием социальных сетей на ментальное здоровье подрастающего поколения граждан, но пока попытки законодателей усилить контроль за данной сферой в основной своей части потерпели неудачу. Лина Хан также отметила, что попытки усилить меры саморегулирования деятельности компаний также ни к чему не привели.

FTC начала своё расследование в декабре 2020 года, охватив деятельность девяти компаний, владеющих 13 платформами. Свои выводы комиссия строила на основе изучения данных о деятельности компаний в период с 2019 по 2020 годы, уделяя первостепенное внимание методам сбора информации, её использования и хранения. В поле зрения регуляторов попали платформы YouTube, TikTok, Facebook✴, Whatsapp, Instagram✴, Messenger, Twitch, Discord, Snapchat, Reddit и X. Руководство комиссии не стало пояснять, в какой мере та или иная компания нарушает интересы пользователей в части защиты персональных данных.

Читать также:
Intel анонсировала техпроцесс Intel 14A — его запустят в 2027 году с использованием литографии High-NA EUV

FTC выяснила, что компании получали недостающую информацию о пользователях через другие платформы, а порой покупали дополнительные данные о тех людях, которые не являлись их клиентами. Большинство компаний собирали информацию о возрасте, поле и языковых предпочтениях пользователей, некоторые дополняли её данными об образовании, уровне дохода и семейном положении. У пользователей при этом не было реальных возможностей отказаться от предоставления информации о себе, а компании нередко хранили информацию значительно дольше, чем требовалось по условиям соглашения с пользователями. Информация о клиентах буквально объединялась в подробные досье для предоставления рекламодателям.

Регуляторы также обнаружили достаточное количество пользователей в возрасте до 13 лет на платформах, которые на уровне правил декларировали запрет на их подключение к своим ресурсам. Во многих приложениях сбор данных о подростках осуществлялся в том же объёме, что и о взрослых. Отдельные компании даже затруднялись объяснить следователям, насколько велик объём собираемых данных.

Лина Хан в позапрошлом году инициировала процесс создания правил демонстрации рекламы пользователям онлайн-сервисов. В январе Epic Games была вынуждена согласиться с выплатой штрафа в размере $500 млн за нарушение законов в части неприкосновенности частной жизни несовершеннолетних граждан. В 2022 году социальная сеть X (ранее Twitter) была оштрафована на $150 млн за злоупотребления в области использования данных о клиентах для адресной рекламы.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Солнце уже дважды запустило массовую бесконтрольную миграцию спутников Starlink и сделает это снова

В текущем 11-летнем солнечном цикле пик активности звезды начался со значительным опережением графика. Полярные сияния стали возникать далеко на юге, радуя людей даже на широте Краснодара. Ко всей этой красоте могут добавиться регулярно сгорающие...

Найден рецепт продления закона Мура: кремний «приправили» графеном и запекли при 300 °C

Уменьшение техпроцессов для производства чипов почти достигло физических ограничений. Отлично показавшая себя в качестве разводки между транзисторами медь при дальнейшем уменьшении сечения проводов начала оказывать току растущее сопротивление. Потенциально её можно заменить графеном. Проблема...

В смартфонах Google Pixel появилось прямое питание от электросети — это продлит срок службы устройства

С последним обновлением у смартфонов Google Pixel появилась возможность заряжаться лишь до 80 % для увеличения срока службы аккумуляторов — по достижении этой отметки они начинают питаться напрямую от сети в обход батареи. ...

Вышли обзоры Intel Arc B580 — лучшая видеокарта за свои деньги

Продажи видеокарты Intel Arc B580 нового поколения Battlemage стартуют уже завтра. Intel разрешила профильным изданиям и блогерам рассказать об этой новинке сегодня, однако в обзорах была представлена только эталонная версия видеокарты — Intel Arc...

Epic Games Store устроил масштабную праздничную распродажу и раздачу первой тайной игры

Администрация магазина цифровой дистрибуции Epic Games Store объявила о старте традиционной праздничной распродажи. Вместе с новой акцией началась раздача первой тайной игры. Праздничная распродажа Epic Games...