В Китае создали быструю электромобильную зарядку с проводами из жидкого металла — ток буквально течёт по шлангам

Группа учёных из Китайского сельскохозяйственного университета (China Agricultural University) разработала и испытала необычную зарядную станцию большой мощности для электромобилей. Вместо кабелей питания с жёстким сердечником из меди или другого металла, учёные использовали полые трубы, по которым подавался жидкий металл. Это решило проблему отвода тепла при передаче на батареи больших токов, что поможет ускорить зарядку мощного электротранспорта.

В Китае создали быструю электромобильную зарядку с проводами из жидкого металла — ток буквально течёт по шлангам

Для реализации проекта исследователи разработали разъём для подключения к батарее электромобиля и систему подачи к нему сплава жидкого металла на основе галлия. Металл подаётся с помощью помпы, работающей на принципе электромагнитной индукции. Скорость подачи и степень охлаждения регулируются в колонке с зарядным устройством, что позволяет контролировать нагрев зарядного кабеля.

Использование жидкого металла в качестве токопроводящего материала и одновременно средства отвода тепла позволит создавать компактные, но мощные зарядные устройства, которые будут всё более востребованы в отрасли электрического транспорта.

Читать также:
Intel уверена, что Arm-процессоры для ПК обречены на провал, даже авторства AMD и NVIDIA

Эксперименты с прототипом зарядного кабеля с жидким металлом показали высокую надёжность решения даже при перекручивании и сворачивании проводов. Провод-шланг с циркулирующим в нём галлием выдерживал радиус изгиба до 2 см. Он передавал ток силой 1000 А и нагревался всего на 54,3 °C выше температуры окружающей среды.

Эта новая стратегия совместного охлаждения и зарядки представляет собой значительный шаг вперёд в области управления тепловым потоком при сверхвысоких нагрузках. Она может позволить создать простые, надёжные и лёгкие системы зарядки большой мощности. Несмотря на то, что разработка всё ещё находится на стадии исследования, она открывает новые возможности для индустрии электромобилей, потенциально ускоряя их массовое внедрение.

НОВОЕ НА САЙТЕ

С iPhone 16e оказалось невозможно использовать Bluetooth-наушники — звук постоянно прерывается

Владельцы новых iPhone 16e столкнулись с проблемой при воспроизведении музыки через Bluetooth. Сообщается, что при подключении беспроводных наушников звук постоянно прерывается. Жалобы начали поступать вскоре после старта продаж, который состоялся всего две недели назад....

В Японии выпустили первые в мире натрий-ионные пауэрбанки — они не взрываются, не боятся мороза, и долговечнее литиевых

Японская компания Elecom открыла продажи первых в мире пауэрбанков на натрий-ионных аккумуляторах. Устройства заявлены как морозоустойчивые и пожаробезопасные, чем не могут похвастаться литийионные аккумуляторы, которые используются в подавляющем большинстве портативных накопителей энергии. Предложение компании...

Исследования для DeepSeek оказались важнее доходов — в отличие от OpenAI и прочих американских конкурентов

Китайский стартап в области искусственного интеллекта DeepSeek сосредоточен на исследовательской работе, а не получении доходов — воспользовавшись внезапным скачком продаж, основатель компании, миллиардер Лян Вэньфэн (Liang Wenfeng), решил не следовать примеру конкурентов из Кремниевой...

Власти Китая ограничили выезд из страны сотрудникам DeepSeek

Громкий и стремительный успех в январе ИИ-стартапа DeepSeek привёл к тому, что китайские власти теперь следят за каждым шагом компании. Правительство опасается утечки технологий и ограничивает зарубежные поездки некоторых сотрудников DeepSeek, в особенности в...

Россия и Белоруссия не планировали нападения на Европу, заявил Лукашенко

ДзенПрезидент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Россия и Белоруссия никогда не планировали никакого нападения на Европу. «"Мы никогда не планировали никакого нападения на Европу, и они это прекрасно знают", - сказал он в интервью...